Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Проиграют все
Бирюков Владимир Евгеньевич
Генеральный директор «АФМ Страховые консультанты и брокеры», председатель правления Ассоциации профессиональных страховых брокеров и консультантов
страхование сегодняСтрасти вокруг "автогражданки" накаляются. После месяца действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) против него высказались главы обеих палат российского парламента. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий отмену ОСАГО. В чем причина происходящего и к каким последствиям все это может привести?

К глубокому сожалению, мне придется высказаться в унисон с некоторыми персонами, которые сегодня пытаются нажить на "автогражданке" политический капитал: закон об ОСАГО действительно пренебрегает интересами граждан. Более того, нынешние действия страховщиков и власти - не без оснований, наверное, - напоминают страхователям, простите, драку нищих на помойке. Это хоронит надежды на то, что ОСАГО станет локомотивом для развития в России добровольного страхования.

Без всякого сомнения, закон об ОСАГО необходим для любого цивилизованного государства. Но совсем не в том виде, в каком он начал действовать в России. Главная проблема закона - необоснованно заниженные лимиты страховой ответственности.

Действительно, убыток по 90% страховых случаев в автостраховании не превышает 2 тыс. долл. Но из этого совсем не следует, что столь низкие лимиты должен устанавливать закон. Напротив, он должен гарантировать пострадавшему возмещение максимально возможного ущерба. Как раз это и есть самая действенная защита интересов граждан, попавших в аварии. Именно поэтому ряд западных стран вообще сняли ограничение по размеру страховой ответственности. Иными словами, их страховщики возмещают пострадавшему весь ущерб - каким бы большим он ни был.

На этом фоне российские лимиты ответственности смотрятся просто жалко. А если страхователь еще и соотнесет с ними взносы, которые ему предлагают заплатить, то его и без того скептическое отношение и к отечественным страховщикам, и к российскому страхованию в целом вряд ли улучшится. Складывается впечатление, что страховщикам, просившим у власти побольше в расчете получить хоть что-нибудь, неожиданно дали именно столько, сколько они просили. Страхователь представляет себе бизнесменов, довольно потирающих руки в ожидании сверхприбылей. Он наблюдает толкущихся у ГАИ коробейников с полисами и выходящую за рамки приличий борьбу компаний за место на рынке ОСАГО. Он видит, как крупные компании, заручившись поддержкой власти, оттирают от этого рынка тех, кто поменьше и послабее. Мимо его внимания не проходит, что чиновники уже заняли места в руководстве Российского союза автостраховщиков. Все это, естественно, страхователь не может объяснить себе чем-либо иным, кроме как желанием взять под контроль огромные финансовые потоки, в которые сольются ручейки, текущие из карманов граждан. А такая умозрительная картинка чревата отнюдь не воображаемыми последствиями.

Некоторые из них мы наблюдаем уже сейчас. Первые месяцы реализации закона, судя по всему, не убедили граждан в пользе и социальной значимости страхования автогражданской ответственности. Они в основном вызвали лишь протесты. Этим не замедлили воспользоваться представители власти, остро нуждающиеся в наращивании политического капитала перед выборами. Собственно, в их действиях нет чего-то уж слишком плохого. Плохое в другом: в результате мы вполне можем прийти к полной отмене нужного обществу закона - вместо его необходимой и достаточной переделки. И вот тогда в проигрыше окажутся все: и страховщики, уже вложившие в ОСАГО немалые силы и средства, и страхователи, уже воспользовавшиеся их услугами, и рынок в целом, поскольку идея страхования будет дискредитирована, и пострадавшие в авариях рядовые граждане, чьи интересы так и не будут защищены.


21 августа 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
21 августа 2003 г. 09:18 Человьян А.В.
Логично, хоть и печально
21 августа 2003 г. 10:15 Лютцков Олег
Пр коробейников в самую точку. :)
Все хапнут горюшка...
22 августа 2003 г. 00:18 Юрий
Начало конца?
Все так хорошо началось: страхование! И все так плохо может кончиться: очередной удар по начинавшемуся складываться положительному отношению к этому , не боюсь сказать - важнейшему элементу экономики - страхованию! В общем, как всегда...
22 августа 2003 г. 08:10 Добровольщик
1. Если у страховой компании есть лицензия на осуществление деятельности, то почему мне добровольно застрахованному в этой компании нельзя показать ГАИшнику полис этой компании, а надо покупать полис ОСАГО. = БРЕД!

2. Отмены ОСАГО, я думаю надо ждать в первом полугодии 2004г. Когда ОСАГО затронет всех и каждого в связи с введением штрафов. Вот тогда народ покажет кузькину мать. Срок 1 января 2004 г тока выбран некорректно - впереди президентские выборы, результаты которых сможет отрихтовать недовольство народа по ОСАГО.
22 августа 2003 г. 20:55 Андрей
Ответ Добровольщику
К сожалению, добровольное страхование не может заменить обязательное и нигде в мире не заменяет. Почему? Потому что
а)лимиты д.б. установлены государством (иначе я ГАИшнику покажу полис на 3 копейки и дальше поеду)
б)процедуру выплат должно регулировать государство (иначе я покажу ГАИшнику полис, по которому денег все-равно никто никогда не получит и поеду дальше - а такие полисы за-недорого начнут тут же предлагать)
в)процедуру выплат пострадавшим от незастрахованных или неустановленных машин тоже кто-то должен определить - а кроме гос-ва на эту роль "кого-то" никто не может претендовать.
Ну и так далее. Не меняется, к сожалению, ОСАГО на добровольное страхование.
Другие игры.
А об отмене ОСАГО все сказал Владимир Бирюков. Может случиться, а может и нет.
25 августа 2003 г. 13:37 Алексей
ОСАГО быть
Согласен с Андреем, но по пункту в) - выплаты должны определять оценщики страховщиков и тут Гос-во как раз не причем. Гос-во может только скорректировать лимиты выплат в сторону увеличения (и не надо утрировать про полис за три копейки).
Плохо только, что момент под выборы попадает, и популисты не смогут не вомпользоваться этим моментом (лучше сказано у БВЕ)
26 августа 2003 г. 18:38 Андрей
Алексею
Алексей, спасибо за поддержку.
Хотел только уточнить, что в пункте в) я говорил не о размере, а о процедуре выплаты. Т.е. гос-во должно разработать механизм действий в случаях, когда каждая отдельная страховая компания не при чем (незастрахованная машина, или неустановленная), а пострадавшие есть и платить им нужно. Т.е. кто-то должен обязать страховщиков создать фонд, да еще только один, да еще не пустой...Ну и т.д.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: